Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста  социально-педагогической направленности  «УЧУСЬ ГОВОРИТЬ»

 

Цель: интеллектуально-речевое развитие, развитие языковых способностей  у детей  дошкольного  возраста.

Задачи:

  • Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности, развивать коммуникативные навыки, развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих, развивать речевое творчество.
  • Формировать фонематическое восприятие, звуковую аналитико – синтетическую активность на основе развития  операций мышления.
  • Развивать умение оперировать единицами языка (звуком, слогом, предложением) посредством операций сравнения, обобщения, классификации.
  • Развивать лексическую базу речи (активный, пассивный словарь, грамматическую сторону речи), опираясь на зону актуального и ближайшего развития.
  • Развивать творческое воображение и мышление при обучении рассказыванию, наглядно – образное и словесно – логическое мышление в процессе развития связной речи.
  • Обучать детей грамматическим навыкам на основе развития психических функций.
  • Сформировать мотивацию, потребность развивать познавательный интерес к процессу обучения.

Краткое  содержание.

  • Занятия проводятся  2  раза  в  неделю в форме  игры.
  • Длительность занятия 20-25 минут

Предполагаемый результат.

  • Дети 3 – 4  лет знают и умеют:
    • Понимать названия окружающих предметов и действий с ними на бытовом уровне. Знать назначение бытовых предметов и активно действовать с  ними.
    • Уметь соотносить предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), величине (большой – маленький), количеству (до трех), по цвету (четыре цвета).
    • Отвечать на вопросы по картинкам.
    • Отображать наиболее распространенные действия, воспроизводить действия.
    • Выражать желания с помощью простых просьб, обращений. Выражать некоторые эмоционально – аффективные состояния (холодно, тепло, больно и др.)
    • Использовать эмоциональные средства выразительности.

     Дети  4 – 5  лет знают и умеют:

    • Соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;  узнавать по словесному описанию знакомые предметы.
    • Сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам (форма, цвет, размер, количество).
    • Понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, падежные формы слов, повелительного и изъявительного наклонений глаголов.
    • Фонетически правильно оформлять согласные звуки  ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
      воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков.
    • Общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые распространенные предложения.
    • Использовать средства эмоциональной и интонационной выразительности.

 

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста  художественной направленности  «Тестопластика»

Цель: Развитие творческой активности и мелкой моторики воспитанников через занятия тестопластикой.

Задачи:  

Образовательные:

знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

 учить соблюдать правила техники безопасности;

учить стремится к поиску, самостоятельности;

учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

Воспитательные:

воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий.

воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за собой. 

Краткое содержание:

Занятия проводятся  2 раза в неделю

Длительность занятий 20-30 минут

  1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
  2. Объяснение, показ приемов лепки.
  3. Лепка детьми.
  4. Физическая пауза.
  5. Доработка изделия из дополнительного материала.
  6. Рассматривание готовых работ.

Предполагаемый результат:

В качестве результатов реализации программы выступают следующие показатели:

  • значительная положительная динамика развития детей;
  • высокий уровень удовлетворенности родителей качеством получаемой услуги.

Для оценки результативности работы используются следующие методы:

  1. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей
  2. Анкетирование родителей.
  3. Промежуточное обследование продуктов детского труда.
  4. Итоговое обследование

 

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста  социально-педагогической напрвленности «Английский язык»

 Цель программы:  коммуникативно-направленное обучение иностранному (английскому) языку.

Задачи:

– создание исходной базы для развития речевых способностей;

– формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших – коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

– расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

Содержание программы:

Занятия проходят два раза в неделю по 20-30 минут в игровой форме.

В результате  обучения ребенок должен активно владеть:

  1. Лексикой по темам: «Sport», «Animals», «My toys», «Col­our», «My family», «Transport».
  2. Умением правильно отвечать на вопросы: «Have you got a family?», «How old are you?», «What is your mother’s name?», «Can a dog swim?», «Where is the ball?», «What colour is the cat?», «Do you like to go by plane?».
  3. Умением правильно строить повествовательные предло­жения: «I’ve got a family», «I am five», «My mother’s name is…», «A dog can swim», «The ball is in the box», «The cat is black», «I like to go  by plane».
  4. Умением задать вопросы: «What’s your name?», «How are you?»; «Have you a cat?».
  5. Умением подавать команды по теме «Sport».
  6. Знанием песенок и стихов-рифмовок на английском языке.
  7. Умением считать до 12.
  8. Умением вести диалог.
  9. Умением рассказать о себе, своей семье, домашних жи­вотных.
  10. Умением составить короткий рассказ о любимой игруш­ке.
  11. Умением провести утреннюю зарядку под рифмовку.
  12. Играть в игры на английском языке.

 

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста физкультурно-спортивной направленности  «Игротренинг

 

Цель программы:  приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи:

  • Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения
  • Развивающая – развитие  образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса подвижным играм;
  • Воспитывающая – воспитание трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.

Содержание программы:

Занятия проходят два раза в неделю по 30 минут в  форме игровой тренировки.

 Ожидаемый результат:

  • Дети способны к произвольному вниманию до 15-20 минут. Возрастает концентрация, объем и устойчивость, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов, внимание становится опосредованным;
  • способны к произвольному запоминанию, владеют приемами логического запоминания;
  • сформировано наглядно-действенное мышление, доступна логическая форма мышления.
  • восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим, в нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. 

 

ДОП Английский язык

ДОП ИГРОТРЕНИНГ

ДОП Логоритмика

ДОП развивай ка

ДОП Тестопластика

ДОП Учусь говорить

ДОП ШКОЛА ДОШКОЛЯТ