АННОТАЦИЯ

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи составлена в соот­ветствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательным учреждением, также включает целе­вой, содержательный и организационный разделы.

В пояснительной записке целевого раздела представлены цели и задачи коррекционно-развивающей работы в группах  для детей с нарушениями речи, охарактеризовано речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи. Конкретизированы планируемые результаты освоения программы данной категории детей.

Цель – коррекция и формирование всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста с тяжелыми  нарушениями речи  и создание предпосылок для их успешной школьной адаптации.

           Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана жизни, укрепление физического и психи­ческого здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • развитие понимания обращенной речи и активизация речевой деятельности ребенка;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи программы и их интеграции в ДОУ;
  • своевременное выявление детей с тяжелыми нарушениями речи и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в речевом развитии;
  • устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематических процессов (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • уточнение и расширение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи дошкольников;
  • формирование элементарных навыков письма и чтения;
  • развитие коммуникативности, успешности в общении;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 В содержательном разделе охарактеризована образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка с ТНР (в пяти образовательных областях). Осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с нарушениями речи в детском саду ведется в соответствии с направлениями коррекционной работы. А так же охарактеризована коррекционно-развивающая деятель­ность   в соответствии с направлениями развития ребенка, конкре­тизированы задачи и содержание логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Особое внимание уделено: вариативным формам, способам, методам и средствам реализации адаптированной образова­тельной программы в зависимости от особенностей и возможностей ребенка, с учетом принципа индивидуализации воспитанников; взаимодействию специа­листов и педагогов ДОУ по комплексному сопровождению детей с ОВЗ; со­трудничеству с семьями воспитанников.

Организационный раздел программы посвящен материально-техническому обеспечению коррекционно-развивающей деятельности педагогов, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

АООП МБДОУ Детский сад № 157