ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – ЭТО ВАЖНО!!DSC02214

       Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

Предлагаю  поиграть  дома  с  детьми  в  речевые  игры,  способствующие  развитию  фонематического  восприятия:

ВЕСЕЛОЕ НАЗВАНИЕ

Взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко про-износит звукосочетания:

альбомбананвитаминыклетка

 

Баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин, къетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталим, тлетка.

КАКОЕ СЛОВО ЗАДУМАНО

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук(…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

 ПОЙМАЙ ЗВУК

     Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

ПОДСКАЖИ ЗВУК 

     Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).

КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ ВО ВСЕХ СЛОВАХ?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

СЛОЖИ СЛОВО

     Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] – ма; [н][о][с] – нос.

СКАЖИ НАОБОРОТ

Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

ЗОРКИЙ ГЛАЗ

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

ЧИСТОГОВОРКИ

     Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.

Ба-бо-ба – у дороги два стол… (ба).
За-зу-за – уходи домой, ко… (за).
Ти-ди-ти – на Луну ле… (ти).
Де-де-те – сядем в темно… (те).
Лю-лу-лю – лук зеленый я по… (лю).
Фе-ве-фе – посижу я на со… (фе).

Желаю  интересных  совместных  игр! (Пузикова В.В., учитель-логопед)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развиваем память у дошкольников»

  • Помните, что память следует развивать только в естественной обстановке. Не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!
  • Особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что – то делал: ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил….
  • Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой – нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.
  • Для детей важно знать о его успехах. Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что ещё не удалось. Таким путем он привыкает к самоконтролю.
  • Огромное значение имеет правильная организация повторений. Главное в том, чтобы уметь использовать то, что сохраняется в памяти.  (Агеева Е.С. , учитель-логопед)

Добавить комментарий